Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

В помощь воспитателям. Почему на грядке ничего не выросло? (Пустая грядка на огороде)

Дата: 20 июля 2017 в 15:42, Обновлено 20 июля 2017 в 15:50

В помощь воспитателям

Почему на грядке ничего не выросло?

(Пустая грядка на огороде)

     В  мини-проекте "Наш огород. Почва - живая земля" предлагается решение задачи подготовки дошкольников к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Воспитанники получат ответы на многие интересующие их вопросы, в том числе и на вопросы «Почему ничего не выросло на одной грядке?», «Что будет с  грядкой и растениями на грядке, если не будет соблюдаться хотя бы одно из условий  (неплодородная почва,  отсутствие искусственного полива, затененность грядки и т.д.)?

Тема  наблюдений

Цель

 Что такое почва? Почва - живая земля

Формирование представлений о  составе почвы и многообразие их типов.

Какие бывают почвы?

Уточнение  представлений детей о разновидностях почв. Собрать массовый материал для дальнейшей экспериментальной деятельности (хвойную и листовую землю).

Какая почва на территории дошкольного учреждения

Закрепление представлений о разновидностях почвы

Песок. Почему песок хорошо сыплется?

Глина. Щебень. Камни.

Выделение  свойства песка и глины: рыхлость, сыпучесть, вязкость

 Что есть в почве?

Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав, состояние почвы зависит от состояния температурного режима.

Условия для роста растений в почве

Закрепление представлений об условиях, необходимых для роста растений

Для чего растениям нужен свет, тепло

Закрепление  представлений  об условиях, необходимых для роста растений

Где больше? Почему ничего не выросло? Две грядки  с посеянными одинаковыми растениями, одинаково увлажняемые: но на одной грядке плодородная земля (№1)  , на другой – песок, глина, щебень (№2)

Установление причины отсутствия растений на грядке №2

Нужен ли растениям воздух?

Два одинаковых растения в горшках с плодородной почвой: одно рыхлить, другое не рыхлить.

Выявление  причин потребности растения в рыхлении.

Где растение больше получает воду?

Выявление  способности разных почв пропускать воду

Наблюдение за экспериментами: "Нужен ли растениям  воздух?"

Подтверждение  потребности растений в рыхлении.

Наблюдение за ростом и развитием растений на грядках №1 и №2

Сравнение  качества растений, зависимость их от природных условий, отметить выводы в календаре.

Прополка, полив искусственный, рыхление почвы, подкормка растений удобрениями на грядке №1

Формирование представлений детей о том, что растения нуждаются в благоприятных условиях.

Поиск причин невсхожести растений на грядке №2

Формирование представлений детей о причинах невсхожести растений на грядке №2

Экскурсия  «Какие разные почвы»

Закрепление представлений детей о разновидностях почв. Собрать массовый материал для экспериментов: камни, песок.

Подготовила               

заместитель заведующего

по основной деятельности                       Г.В. Садовская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.