В помощь воспитателям
Почему на грядке ничего не выросло?
(Пустая грядка на огороде)
В мини-проекте "Наш огород. Почва - живая земля" предлагается решение задачи подготовки дошкольников к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Воспитанники получат ответы на многие интересующие их вопросы, в том числе и на вопросы «Почему ничего не выросло на одной грядке?», «Что будет с грядкой и растениями на грядке, если не будет соблюдаться хотя бы одно из условий (неплодородная почва, отсутствие искусственного полива, затененность грядки и т.д.)?
Тема наблюдений |
Цель |
Что такое почва? Почва - живая земля |
Формирование представлений о составе почвы и многообразие их типов. |
Какие бывают почвы? |
Уточнение представлений детей о разновидностях почв. Собрать массовый материал для дальнейшей экспериментальной деятельности (хвойную и листовую землю). |
Какая почва на территории дошкольного учреждения |
Закрепление представлений о разновидностях почвы |
Песок. Почему песок хорошо сыплется? Глина. Щебень. Камни. |
Выделение свойства песка и глины: рыхлость, сыпучесть, вязкость |
Что есть в почве? |
Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав, состояние почвы зависит от состояния температурного режима. |
Условия для роста растений в почве |
Закрепление представлений об условиях, необходимых для роста растений |
Для чего растениям нужен свет, тепло |
Закрепление представлений об условиях, необходимых для роста растений |
Где больше? Почему ничего не выросло? Две грядки с посеянными одинаковыми растениями, одинаково увлажняемые: но на одной грядке плодородная земля (№1) , на другой – песок, глина, щебень (№2) |
Установление причины отсутствия растений на грядке №2 |
Нужен ли растениям воздух? Два одинаковых растения в горшках с плодородной почвой: одно рыхлить, другое не рыхлить. |
Выявление причин потребности растения в рыхлении. |
Где растение больше получает воду? |
Выявление способности разных почв пропускать воду |
Наблюдение за экспериментами: "Нужен ли растениям воздух?" |
Подтверждение потребности растений в рыхлении. |
Наблюдение за ростом и развитием растений на грядках №1 и №2 |
Сравнение качества растений, зависимость их от природных условий, отметить выводы в календаре. |
Прополка, полив искусственный, рыхление почвы, подкормка растений удобрениями на грядке №1 |
Формирование представлений детей о том, что растения нуждаются в благоприятных условиях. |
Поиск причин невсхожести растений на грядке №2 |
Формирование представлений детей о причинах невсхожести растений на грядке №2 |
Экскурсия «Какие разные почвы» |
Закрепление представлений детей о разновидностях почв. Собрать массовый материал для экспериментов: камни, песок. |