Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ГУО "Ясли-сад №5 г. Смолевичи "Конспект занятия в средней группе по теме "Транспорт"

Дата: 9 декабря 2014 в 19:49, Обновлено 26 февраля 2022 в 10:28

Образовательная область "Ребёнок и общество"

ТЕМА: «Траспорт»  

                                               

Задачи: формировать у детей представления о транспорте, провести его элементарную классификацию; отрабатывать образование формы множественного числа существительных и формы предложного падежа единственного и множественного числа с предлогом НА и конструкцией с условным наклонением глагола; учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать память, мышление, воображение, внимание; воспитывать дружеские отношения, уважать мнения товарищей.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением различных видов транспорта, сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Какие виды транспорта вы знаете? Назовите их.

   ( ТРАМВАЙ,  АВТОБУС,  ТРОЛЛЕЙБУС,  АВТОМОБИЛЬ и т.д.)

                                                                

- На автобусе, троллейбусе, трамвае, мотоцикле, велосипеде можно ездить в городе на небольшие расстояния. А если нужно ехать далеко, то каким транспортом можно воспользоваться? (Поездом, специальным автобусом).

- Поезд может ехать быстро и далеко. Но, чтобы он мог ехать, нужны… РЕЛЬСЫ.

- Посмотрите на картинку. Впереди – тепловоз, за ним – вагоны. Это ПОЕЗД.

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Сколько вагонов в этом поезде?

- Автобус, троллейбус, машина, трамвай, поезд, велосипед – этот транспорт передвигается по земле, по воздуху или по воде? (По земле)

- Весь этот транспорт – НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

- Какой транспорт передвигается по воздуху и тоже перевозит людей и грузы?   (САМОЛЁТ , ВЕРТОЛЁТ)

- Самолёт и вертолёт – это ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

- На каком транспорте можно плыть по морю или по реке? (На корабле, на лодке.)

- Если этот транспорт  передвигается по воде, как его можно назвать?

(ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ)

- Есть ещё один вид транспорта, очень быстрый, который  перевозит  людей под землёй - МЕТРО.

-К какому виду транспорта относится метро?

(ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОР)

- Повторите, какой бывает транспорт.

(НАЗЕМНЫЙ,    ВОДНЫЙ,    ВОЗДУШНЫЙ,    ПОДЗЕМНЫЙ).

- Наша Республика Беларусь очень большая. Нам нужно много транспорта, чтобы перевозить людей и грузы. Скажите об этом.

НУЖНЫ АВТОБУСЫ

НУЖНЫ ТРАМВАИ

НУЖНЫ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

НУЖНЫ ВЕЛОСИПЕДЫ

НУЖНЫ МОТОЦИКЛЫ

НУЖНЫ КОРАБЛИ

НУЖНЫ САМОЛЕТЫ

НУЖНЫ ПОЕЗДА и т.д.

                                                          

ФИЗМИНУТКА: (Дети и выполняют движения в соответствии с текстом)

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

                                   

                                        

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением сказочных героев

- К какой сказке нарисованы эти картинки? Вы узнали героев этой сказки?

- Кто везёт репку и на чём?

ДЕДКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ГРУЗОВОЙ МАШИНЕ

БАБКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ТРАКТОРЕ

ВНУЧКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

ЖУЧКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА САМОКАТЕ

КОШКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА АВТОМОБИЛЕ

МЫШКА ВЕЗЁТ РЕПКУ НА ВРТОЛЁТЕ

- Сказочная  репка была одна. А если бы нам нужно было отвезти много репок?

(МЫ ПОВЕЗЛИ БЫ ГРУЗ НА МАШИНАХ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ, НА МОТОЦИКЛАХ, НА САМОКАТАХ и т.д.)

                              

- Кто из вас ездил в метро?

- В нашем городе есть такой вид транспорта?

- Рассмотрим картинки. На них изображено, как мой знакомый мальчик Петя ездил со своей мамой в метро. (Проводится анализ каждой картинки).

1. Вошли в метро. 2. Опустили  жетон в терминал. 3. Спустились по лестнице (эскалатору).     4. Оказались на подземной станции. 5. Подошёл поезд, двери сами открылись. 6. Двери сами закрылись, поезд тронулся.

- Что Петя и мама делали сначала? Что потом?

- Почему лестницу называют ЧУДЕСНИЦЕЙ?

- Почему ПОДЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ так называется?

- Будем рассказывать о Петином путешествии в метро.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Отметить активных детей, дать установку на  внимательность на занятиях тем, кто отвлекался  и был малоактивен.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.