Конспект игры - драматизации
по сказке: « Доктор Айболит».
Цель: воспитание у воспитанников милосердия и желание делать добро окружающим, через поступки доктора Айболита.
Материал: куклы с кукольного театра, одежда для игры в больницу , медицинские игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница».
Ход игры:
(Звучит плач зверят)
Воспитатель дошкольного образования: Кто это плачет? Кому это нужна помощь? Кто у нас здесь не здоров? (чтение стиха)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
\Ввсе герои сказки выбираются с помощью считалкию. Роль рассказчика берет воспитатель.
Рассказчик.: И пришла к Айболиту Лиса.
Лиса: доктор Айболит, полечи меня, мне болит лапка, меня укусила оса.
Доктор: Проходите, Лисонька, конечно полечу.
Расск.: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: доктор меня курица клюнула в нос и мне больно, вылечи, меня, пожылуйста!
Расск.: И прибежала зайчиха и закричала:
Зайчиха: Ай,ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай , он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной бедненький заинька мой.
Рассказ.:И сказал Айболит:
Айболит: Не беда, давайте его сюда и я его полечу, пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке.
Зайчиха: Спасибо, тебе доктор!!!
Расск.: Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных!
И я приглашаю вас в хоровод
Давайте вместе радоваться
Счастливому концу!!!( звучит веселая музыка и все веселятся и танцуют)
Тра-та-та
Тра-та-та
Веселится детвора!
Итог:
Воспитатель д/о.: Что мы сегодня делали?(играли в сказку) Каким был Доктор Айболит? (лечил зверей)
Да, доктор Айболит очень добрый и милосердный, он делает только добро!!! И нам нужно стараться делать только добро!!!
Конспект игры- драматизации
по сказке: « Два жадных медвежонка».
Цель: формирование у детей желания делиться , а так же быть щедрым и не жадничать .
Материал: игрушки из театра би-ба-бо: два медвежонка, мама медведица, лиса и сыр( целая головка, а так же разного размера)
Ход игры:
Воспитатель д/о:
Ребята, а вы любите сказки? ( дети-да!) А какие сказки вы знаете?( дети перечисляют).А вот сейчас послушайте загадку:
Кто зимой все время спит, а летом ульи ворошит?( медведь)
Молодцы! Сегодня мы попробуем обыграть сказку, в которой не один медведь встречается , а несколько. Как вы думаете, что это за сказка?( дети отгадывают)
Да, вот сказку « Два жадных медвежонка» мы и будем играть! ( воспитатель распределяет роли, если нужно,то применяем считалку,слова автора читает взрослый)
Расскачик.: В одном густом –густом лесу жила старая медведица(показывается медведица).И было у нее два сына- медвежонка .Один старший, а другой младший.(появляются два медвежонка и играют в догонялки).Прошло время и медвежата подросли.(медвежата прекращают играть и старший медвежонок подходит к медведице.
Старший сын: Мама, мы с братом уже выросли, разреши нам пойти по белу свету счастья искать.(младший тоже подходит к матери)
Младший сын: Мама , разреши, пожалуйста!
Мама медвед.: Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.( отдает корзинку старшему брату –медвежонку). Только, помните, никогда не расставайтесь и не ругайтесь друг с другом.
Старший сын: ( уходит и машет лапой на прощание) хорошо, мама! До свидания!
Младший сын: До свидания мама!( и тоже машет лапкой на прощанье)
Мама медвед.: До свидания медвежата! ( тоже машет им лапой на прощание, а медвежата идут и напевают песенку: ля-ля-ля!)
Рассказ.: Долго шли медвежата через поля и леса.
Старший сын: ( заглядывает в корзину и обращается к брату) Посмотри , братик, в нашей корзине ничего нет!
Младший сын: ( заглядывает в корзину) куда же исчезла вся еда?
Старший сын: Мы уже все, что дала нам мама , съели!
Младший сын: Что же делать? Я есть хочу!
Старший сын: Я тоже голодный!
Младший сын: (замечает головку сыра) смотри , братик, что это я нашел?
Старший сын: Да это же сыр! Давай разделим его поровну.
Младший сын: Хорошо. Только , как его разделить поровну?
Старший сын: У меня получится! ( берет сыр в лапы и начинает делить)
Расск.: И тут медвежата начали спорить. Что кому-то достался больший кусок, они так громко спорили и ругались, что на этот крик появляется лиса и наблюдает, как медвежата перетягивают сыр! И тут лиса начинает с ними разговор!
Лиса: О чем , вы спорите, молодые люди?( медвежата замечают лису и прекращают тянуть сыр)
Расск.: Медвежата вместе отвечают:
Медвежата: Мы не можем разделить сыр.
Расск.: А лиса им отвечает:
Лиса: Да, разве это беда?! Я вам сейчас помогу разделить поровну. Мне , что старший, что младший медвежонок – все одно
Медвежата: (вместе) Хорошо! Дели сыр! ( отдают сыр лисе)
Расск.: Лиса берет сыр и ломает его на больший и меньший куски. А медвежата кричат вместе и показывают на больший кусок.
Медвежата: И так не ровно!
Расск.: Лиса жует сыр и облизывается и говорит :
Лиса: Сейчас еще поделю и будет поровну!
Расск.: И лиса делит сыр до сих пор, пока не останутся два крохотных кусочка. А медвежата кричат, показывая на два маленькие кусочка сыра.
Медвежата: Это маленькие куски!
Расск.: А лиса им отвечает:
Лиса: Ну и что?! Хоть и помалу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
Расск.: Лиса убегает, медвежата берут два крохотных кусочка сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга. И возмущенно и с обидой говорят:
Медвежата: Она нас обманула! Расск.: Вот так с теми бывает, кто жадничает! Никогда не жадничайте-это некрасиво и не прилично
Конспект игры- драматизации
по сказке: « Курочка и Петушок».
Цель: формирование у детей представлений о таком нравственном качестве, как послушание.
Материал: настольный театр из серии « Ферма».
Ход игры:
Воспитатель д/о: (читает загадку). Дети, послушайте, пожалуйста загадку:
Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко, ребятишек угощу!( Курица).
Ребята, а давайте вспомним в каких сказках встречается Курочка?( дети перечисляют).Вот сегодня , мы еще раз вспомним сказку « Курочка и Петушок».( в начале мы с детьми определяемся кто, какую роль будет играть, с помощью считалки, если это необходимо роль автора играет воспитатель ). Итак, сказка начинается…
Автор: Жили-были на свете брат и сестра : Петушок и Курочка! Курочка была старшая, а Петушок младший.(появляются игрушки петушка и курочки).Побежал Петушок в сад и начал клевать зеленую смородину, а Курочка ему и говорит:
Курочка: Не ешь, Петя! Обожди пока смородина поспеет.
Автор: Не послушался Петушок сестричку и наклевался зеленой ягоды , и начал ему болеть животик да так, что он начал кричать!!!
Петушок: Ой, больно мне ! Беда, моя! Ох, сестрица ,больно, больно!!
Курочка: Надо слушаться, Петя!
Автор: Сказала Курочка и повела братца домой .Еле-еле дошел Петушок домой . Напоила Курочка Петушка мятой и прошло. Выздоровел Петушок и пошел в поле гулять, прыгать, веселиться , да так . что вспотел и захотелось ему пить. Побежал он к ручью и стал пить холодную воду … увидела Курочка и закричала:
Курочка: Не пей, Петя … Простудишься, подожди , пока остынешь!!!
Автор: Не послушался Петушок и напился холодной воды и заболел. Поднялась у него высокая температура и заболело горло. Побежала Курочка за доктором, прописал доктор Петушку горькое лекарство и долго пролежал он в постели. Выздоровел Петушок, вышел на улицу , видит уже зима , река ледком покрылась . Захотел Петушок по льду прокатиться , Курочка увидела , испугалась и закричала:
Курочка: Ой, Петя , не ходи! Обожди! Дай реке замерзнуть! Лед очень тонок . ты можешь утонуть.
Автор: Не послушался Петушок сестричку, пошел на ледок и провалился , только его и видели…Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети, почему нужно быть послушными? (ответы детей)…
Конспект игры драматизации
по сказке: « Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: формирование у детей умение просить прощение и прощать другим.
Материал: куклы-игрушки из кукольного театра: птичка-воробей, мышка, блин, ширма.
Ход игры:
Воспитатель д/о: Дети, как вы думаете, что такое прощение?(дети рассуждают…)Да, ребята, вы все правильно говорите. Вот сейчас мы с вами попробуем сыграть сказку : « Крылатый, мохнатый да масленый». Давайте , вспомним , какие герои в этой сказке?( ответы детей) (выбираются герои по считалочке, роль сказочницы играет воспитатель).
Итак, сказка начинается…
Сказочн.: На лесной опушке, тепленькой избушке , жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок лохматый да мышонок масленый.( появляются герои сказки).Жили , они поживали , друг друга не обижали. Каждый делал свою работу: воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Бывало поделают свою работу, сядут за стол не нахвалятся. Воробей говорит:
Воробей: Эх, щи , так щи, до чего хороши!
Сказочн.: А блин ему отвечает:
Блин: А я блин масленый, окунусь в горшочек, да вылезу! Вот щи и вкусные!!!
Сказочн.: А воробей кашу ест , похваливает.
Воробей: Ай, каша. Какая вкусная - рассыпчата, горяча!
Сказочн.: А мышь отвечет:
Мышь: А я дров навезу в печь набросаю, хвостиком разметаю- хорошо в печке огонь горит, вот каша и горяча!
Сказочн.: А воробей говорит:
Воробей: Я тоже не промах, грибов соберу, еды натащу- вот вы и сыты!
Сказочн.: Так они жили друг друга хвалили. Вот только, однажды воробей решил, что он больше всех и тяжелее всех работает, чем блин и мышь. Рассердился воробей : ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:
Воробей: Завтра же работу поменяем…
Сказочн.: Блин и мышонок видят, что делать нечего на том и порешили: блин пошел на охоту, воробей –дрова рубить , а мышонок обед варить. Вот блин покатился в лес , бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна, остановилась и говорит:
Лиса: Ты, куда блинок спешишь?
Блин: На охоту!
Сказочн.: А Лиса все ближе-ближе подкрадывается к блину, да как фыркнет, да как схватит его за масленый бок.
Лиса: Ам!!!
Сказочн.: А блин кричит:
Блин: Пусти меня Лиса ,в дремучие леса, за грибами , за бобами –на охоту!
Сказочн.: А Лиса ему отвечает:
Лиса: Нет, я тебя съем, ты такой вкусненький!!!
Сказочн.: А Блин бился, бился еле от Лисы вырвался, вот только бок в зубах у Лисы остался. Прибежал домой , а там что делается!!! Хотела Мышка щи сварить, обварилась, ошпарилась, шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку и плачет.( Мышь сидит и плачет) А воробей дрова возил, да давай на мелкие щепки ломать: клевал, клевал, клюв на сторону своротил , сел на завалинку и тоже плачет, вот Блин и говорит:
Блин: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.
Сказочн.: Тут воробью стыдно стало, он под лавку забился и потом попросил прощение у своих друзей.
Воробей: Простите, меня , пожалуйста, я больше не буду с вами спорить.
Сказочн.: Простили Блин и Мышь Воробья, стали жить –поживать по –старому… Воробей еду носить, Мышь дрова рубить, а Блин щи да кашу варить. Так и живут-пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают. Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!!!
Итог:
Воспитатель д/о.: Ребята, а как вы думаете, Блин, Мышь и Воробей еще будут спорить и ругаться?(ответы детей) Да, вы правы, лучше дружить и никого не обижать, ну , а если вдруг так произошло, то нужно обязательно попросить прощение. А вообще старайтесь всегда жить дружно.
Конспект игры- драматизации
по сказке: « Зимовье зверей».
Цель: формирование у детей представления о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между друг другом.
Материал: игрушки кукольного театра би-ба-бо: бык, петух, баран, кот, свинья; ширма.
(перед тем , как играть сказку, в начале определяем, кто будет играть роли животных, если нужно, то используем считалочку, роль сказочницы играет взрослый).
Ход игры:
Воспитатель приносит в корзинке игрушки би-ба-бо и говорит:
Воспитатель: « По дорожке в сад я шла и подарочек нашла
А подарок не простой, в нем загадка, ой-ой-ой!!!».
А что это здесь в корзинке, давайте посмотрим.( педагог показывает игрушки детям, дети отгадывают с какой сказки эти герои) .Хотите посмотреть сказку .Давайте мы представим, что мы в кукольном театре, садитесь поудобнее, будем смотреть и слушать сказку.
Сказочн.: Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Вот только худо было друзьям, ежели дождик пойдет.Так лето прошло , наступила поздняя осень, стало холодать. Бык надумал зимовье строить. Встретил в лесу барана и говорит:
Бык: Давай, друг, зимовье строить! Я буду из леса бревна носить, а ты будешь щепу драть.
Сказочн.: А баран отвечает:
Баран: Ладно, давай!
Сказочн.: Повстречали они на пути свинью и говорят:
Бык, баран: Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы будем бревна носить, щепу драть , а ты будешь глину месить, кирпичи делать ,печку класть.
Сказочн.: Согласилась и свинья.
Свинья: Хорошо!
Сказочн.: Увидели они втроем на пути кота и говорят:
Бык, баран, свинья: Здравствуй Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить: мы станем бревна носить, щепу драть, печку класть , а ты будешь мох таскать , стены затыкать.
Сказочн.: Согласился и кот.
Кот: Я согласен.
Сказочн.: Повстречали они: бык, баран, свинья, кот- петуха, и говорят:
Бык, баран, свинья, кот: Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, щепу драть, печку класть, стены конопатить, а ты- крышу крыть.
Сказочн.: Согласился и петух. Выбрали друзья место в лесу посуше, наносили бревен, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали- стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли . Наготовили на зиму запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещали морозы, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась под пол, кот на печи, а петух на жердочке пристроился. Живут друзья - не горюют. А бродили в это время по лесу волки и увидели новое зимовье , и один самый смелый решил пойти и посмотреть, и говорит:
Волк: Пойду-ка я посмотрю, кто в этом зимовье живет.
Сказочн.: Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда , заблеял страшным голосам:
Баран: Бэ-э-э!..Бэ-э-э!..Бэ-э-э!..
Сказочн.: Петух увидел волка слетел с жердочки , крыльями захлопал:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Сказочн.: Соскочил кот с печи , зафыркал, замяукал:
Кот: Мя-у-у!..Мя-у-у!..Мя-у-у!..
Сказочн.: Набежал бык рогами волка в бок :
Бык: У-у-у!..У-у-у!..У-у-у!..
Сказочн.: А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:
Свинья: Хрю!..Хрю!..Хрю!.. Кого тут съесть?
Сказочн.: Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.Бежит и своим товарищам кричит:
Волк: Ой, братцы скорее бегите, скорее уходите!
Скзочн.: Очень долго бежали волки, а потом смелый волк и говорит:
Волк: Вошел я в зимовье, вижу смотрит на меня страшный и косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил кто-то рогатый и мне рогами в бок! Снизу кричат: Кого тут съесть? Ой, страшно мне , братцы, пойдем те –ка скорей отсюда!!!
Сказочн.: Поднялись волки и скорее ходу- только снег столбом!
Итог:
Воспитатель: Ребята, а почему убежали волки? ( ответы детей) А как , вы думаете, звери были дружны между собой? (ответы детей) вот, поэтому, когда у тебя есть друзья , ничего не страшно, нечего бояться трудностей, потому что дружба побеждает все!!! Вот так!
Конспект игры -драматизации
по сказке : « Заюшкина избушка».
Цель: формирование у детей представления о честности, на примере сказки показать , что обманывать-это очень плохо.
Материал: Игрушки кукольного театра: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Ширма.
Ход игры.
Воспитатель д/о: Ребята, сегодня у нас в гостях сказка. Вам нужно отгадать. (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки кукольного театра).
Воспитатель д/о: Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка? (дети отвечают хором)
Воспитатель д/о: А давайте, мы поиграем в эту сказку.(дети соглашаются, выбираются персонажи по считалке, а остальные зрители, роль сказочницы берет педагог)
Сказочн.: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная , а у зайца лубяная.(показывает с помощью жестов зайчика и его домик, а так же лису). Пришла весна , у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему(домик лисы убирается).И вот просится лиса к зайцу.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться.
Сказочн.: Пустил Заинька лису, а лиса зашла к нему домой и выгнала его. Идет Заинька по дороге и горько плачет, а навстречу ему собаки и спрашиваю у него.
Собаки: Тяф-тяф-тяф! О чем , ты Заинька, плачешь?
Заяц: А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-прежнему, попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.
Собаки: Не плачь, Заинька, мы ее выгоним!( подходят к домику и говорят)Тяф-тяф-тяф! Ступай лиса вон с избушки зайчика!
Лиса:(из-за ширмы) Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!
Сказочн.: Испугались собаки и убежали. Опять идет зайчик, а навстречу ему медведь.
Медведь: Зайчик, почему , ты плачешь?
Сказочн.: Зайчик стал рассказывать свою историю
Зайчик: У лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна , у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости и выгнала(ребенок имитирует слезы)
Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас ее выгоню!
Заяц: Не выгонишь, собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!
Медведь: Нет,выгоню!( подошел к домику и начал реветь).Уходи, лиса!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну ,пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочн. : Испугался медведь и убежал. Идет зайчик, а навстречу ему петушок с косой.
Петушок: ( говорит бодро) Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать, петушок?!Попросилась ко мне в дом лиса погреться да и выгнла!
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее сейчас мигом выгоню!!!
Зайчик: ( говорит грустно) Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал-не выгнал, а ты и подавно- не выгонишь!
Петушок: Нет, выгоню!!!
Сказочн.: Подошел петушок к домику и закричал громко!!!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Иду на ногах , в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи , лиса , с печи!
Сказочн.: ( читает радостно) Услышала лиса крик петушиный , испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить-поживать д добра наживть! ( все радуются).Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!
Итог: Воспитатель: Ребята, скажите, а честно ли поступила лиса с зайчиком? (нет) А можно ли так поступать?(нет) Какая была лиса? ( ответы детей) Каким был зайчик? (ответы детей) Поэтому старайтесь никого не обманывать!!! С врунами никто не хочет дружтить.
Конспект игры -драматизации
по сказке: « Петушок и бобовое зернышко».
Цель: формирование у детей представление о чувстве – любовь.
Материал: настольный театр из серии ферма.
Ход игры:
(загадывание загадки)
Съем червя , попью водицы, хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко, ребятишек угощу.( курица)
Воспитатель д/о.: Вот сегодня мы с вами вспомним еще раз сказку, в которой курочка спасла петушка. Что это за сказка, как вы думаете?( дети называют сказку, а если затрудняются, то педагог помогает им вспомнить).Давайте вспомним содержание сказки и попробуем ее обыграть.( выбираются по считалке герои сказки , роль сказочницы –воспитатель).Итак, сказка начинается…
Сказочн.: Жили-были петушок да курочка( появляются петушок и курочка).Дружно жили, не тужили.Пока, однажды петушок не нашел бобовое зернышко, съел его и подавился. Лежит и не дышит, словно мертвый, перепугалась курочка, бросилась к хозяйке и кричит:
Курочка:Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать : подавился он бобовым зернышком.
Хозяюшка: Беги скорей к коровушке, попроси у нее молока, а я уже собью маслица.
Сказочн.:Бросилась курочка к коровушке.
Курочка: Коровушка, коровушка, дай скорей молока , из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка: Ступай скорей к хозяину, пусть он мне принесет свежей травки.
Сказочн.: Бежит курочка к хозяину.
Курочка: Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травки , коровушка даст молока, из молока хозяюшка собьет маслица , маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.
Сказочн.: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
Курочка: Кузнец, кузнец! Дай скорей хозяину хорошую косу , хозяин даст коровушке свежей травки, коровушка даст молока , я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Сказочн.: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травки, коровушка дала молока, хозяюшка сбила маслица, дала маслица курочке. Курочка поблагодарила за маслице, она сказала:
Курочка: Спасибо за маслице.
Сказочн.: Смазала курочка петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило , петушок вскочил и во все горло закричал:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!!
Сказочн.: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Итог: Воспитательль д/о: Ребята, как вы думаете, почему курочка спасала петушка?
( дети отвечают, что она его любила!)Верно, молодцы! Вы правы!!!