План работы по реализации образовательного проекта
«Зелёная школа»
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №5 г.Смолевичи»
Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.
№ |
Направление |
Формы работы |
Время проведения |
Ответственные |
||
1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия. |
||||||
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. |
|||||
1.1.1 |
Лучший уголок природы |
Конкурс на лучший уголок природы |
Сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.2 |
Мы –дошколята-эколята! ( информация о реализации областного педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды») |
Общее родительское собрание |
Сентябрь |
Творческая группа педагогов |
||
1.1.3 |
Пластиковая бутылочка за сюрприз от феи Земли |
Акция |
Сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.4 |
Все поздравления маме |
Выставка поделок из природного материала |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.5 |
Осень в гости просим |
Экскурсия по экологической тропе детского сада Станции «Парк», «Фруктовый сад», «Альпинарий» |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.6 |
Багач |
Фольклорный праздник |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.7 |
Что нам осень подарила |
Мультипроект |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования |
||
1.1.8 |
Соберем макулатуру! |
Акция |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.9 |
В гости к саженцам в дендрарий |
Целевая прогулка в дендрарий детского сада |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.10 |
Шаги в экологию |
День открытых дверей ( виртуальная экскурсия) |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.11 |
Лед. Цветы. Фантазия |
Районный конкурс поделок из природного материала |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.12 |
Птицы у кормушки |
Экскурсия по экологической тропе |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.13 |
Путь к здоровому образу жизни через экологию |
День открытых дверей (дистанционно) |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.14 |
Комнатные растения в детском саду |
Мультипроект |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.15 |
Развесим скворечники |
Акция «Встречаем пернатых гостей» |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.16 |
Мы –дошколята-эколята! ( информация о реализации областного педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды») |
Общее родительское собрание |
Май |
Творческая группа педагогов |
||
1.1.17 |
Цвети земля |
Акция на лучший цветник |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.18 |
Наш край – Смалявiччына» |
Экскурсия в природу (водохранилище Великое) |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.1.19 |
Водохранилище Великое |
Поход выходного дня |
Июль |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.1.20 |
Зажынкi |
Фольклорное развлечение |
Август |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители |
||
1.2. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. |
|||||
1.2.1 |
Обитатели экологической тропы ( растительный и животный мир) |
Цикл целевых прогулок |
Сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.2 |
Разновидности лиственных деревьев |
Экскурсия в дендрарий Изучение видового состава обитателей дендрария |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.3 |
Стенд (картосхема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). |
Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений |
Октябрь-ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.4 |
Фитогрядка |
Составление паспорта-описателя видового разнообразия растений фитогрядки |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.5 |
Лекарственные растения |
Квест-игра по образовательной области «Ребенок и природа» |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.6 |
Огород на окошке |
Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов (фиксация наблюдений на страничках дневника ) |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.7 |
Первоцветы |
Наблюдение на прогулке |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.8 |
Цветочный калейдоскоп: цветы садовые, полевые, луговые) |
Занятие – путешествие (с использованием интерактивной доски) |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.9 |
Клумба для бабочек |
Создание на территории учреждения клумбы |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.2.10 |
Во саду, ли в огороде! |
Познавательная практическая , трудовая деятельность в огороде во фруктовом саду, в цветниках, альпинарии |
Апрель-сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования |
|||||
1.3.1 |
Наши пернатые друзья |
Цикл наблюдений |
Сентябрь-ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.2 |
Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). |
Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц. |
ноябрь-декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.3 |
Кормушки для птиц |
Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.4 |
Птицы на участке |
Мультипроект |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.5 |
Птицы зимующие и перелётные |
Оформление лэпбука |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.6 |
Зимующие птицы |
КВН |
февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.7 |
Каждому скворцу по уютному дворцу! |
Конкурс на лучший скворечник |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
1.3.8 |
Посади дерево |
Акция (с участием школьного лесничества) |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.3.9 |
В гостях у Старичка-Лесовичка |
Экскурсия во фруктовый сад |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.4 |
Изучение разнообразия насекомых и земноводных на территории учреждения дошкольного образования |
|||||
1.4.1 |
Муравейник – дом трудяг |
Экскурсия по экологической тропе |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.4.2 |
Насекомые, земноводные |
Оформление лэпбука |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.4.3 |
Где зимуют насекомые и земноводные? |
Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа» |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.4.4 |
Мир насекомых и земноводных |
Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала) |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.4.5 |
Убежище для насекомых |
Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования убежища для насекомых |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
1.4.6 |
Марш лягушек |
Акция |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители |
||
1.4.7 |
Разнообразный мир насекомых, земноводных |
Экскурсия-наблюдение |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома |
||||||
2.1 |
Откуда берётся электричество |
Занятие-презентация с использованием интерактивной доски |
Сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.2 |
Берегите тепло! |
Квест -игра |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.3 |
10 простых способов экономить электроэнергию |
Разработка листовок для работников учреждения дошкольного образования |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования |
||
2.4 |
Внимание! Экономим и бережём! |
Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.5 |
Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении |
Семинар-брифинг |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования |
||
2.6 |
Энергосбережение – это важно! |
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
2.7 |
Электроприборы в нашей жизни: учимся правильно их использовать |
Занятие-игра |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.8 |
Умеете ли Вы экономить электроэнергию? |
Проведение анкетирования |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.9 |
Сказки от Берегоши |
Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.10 |
Учимся энергосбережению |
Игровая деятельность |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
2.11 |
Рациональное использование энергоресурсов дома» |
Изготовление семейных памяток |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности. |
||||||
3.1 |
Откуда берется вода? |
Беседа-рассуждение |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
3.2 |
Волшебница-вода |
Изготовление лэпбуков |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
3.3 |
Родители- пример для будущего поколения |
Анкетирование родителей |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
3.4 |
Вода и её свойства воды |
Исследовательская деятельность |
декабрь- февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
3.5 |
Капля сбережёт океан |
Разработка листовок для сотрудников детского сада, законных представителей воспитанников |
декабрь |
Воспитатели дошкольного образования |
||
3.6 |
Советы по экономному использованию воды в саду и дома |
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
3.7 |
Экономим воду! |
Цикл мероприятий в рамках дня открытых дверей |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
||
3.8 |
Изучение способов экономии воды в учреждении дошкольного образования |
Практическая работа |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
3.9 |
Чистый родник |
Практический экологический проект |
апрель-май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
3.10 |
Вода-водичка, умой мое личико |
Спортивно-оздоровительное развлечение |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ» Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора. |
||||||
4.1 |
Удобрение своими руками |
Создание компостной ямы |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
4.2 |
Откуда берётся мусор |
Квест -игра с использованием интерактивной доски |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
4.4 |
Семейные традиции |
Привлечение родителей к проблеме |
Декабрь |
Родители |
||
4.5 |
Советы по раздельному сбору и сдаче мусора |
Оформление наглядно-информационных материалов, буклетов |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
4.6 |
Вторая жизнь бумаги |
Выставка творческих работ из бытовых отходов |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители |
||
4.8 |
Чистый дом |
Экологическая акция |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители |
||
5. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)» Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов . |
||||||
5.1 |
Новая жизнь в обмен на крышечки |
Благотворительная экологическая акция |
В течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования Законные представители воспитанников |
||
5.2 |
Питомцы дендрария |
Посадка деревьев и кустарников |
октябрь апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
5.3 |
Сохраним природу |
Оформление стендов |
в течение года |
Воспитатели дошкольного образования |
||
5.4 |
Мы – за бережливость! |
Общие родительские собрания |
Сентябрь, май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
5.5 |
Мудрые советы тетушки Совы |
Изготовление книжек-малышек |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
5.6 |
Сказки от Берегоши |
Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
5.7 |
Чистый берег |
Маршрут выходного дня к водохранилищу Великое |
Июль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
5.8 |
Новый житель парка |
Акция «Посади дерево» |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
||
5.9 |
Экокорреспондент |
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения |
в течение учебного года |
Педагогические работники |
||