УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГУО
«Ясли-сад №5 г.Смолевичи»
______ Г.В.Садовская
«__» ___________20______г.
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды»
Срок реализации: 2019-2022 учебные годы
Первый этап: (внедренческий)
№ |
Задача |
Содержание работы |
Ресурсы |
Самоконтроль |
Прогнозируемые результаты |
|
С педагогами |
С воспитанниками |
|||||
1. |
Развивать познавательный интерес к миру природы, чувство радости от единения с природой родного края |
Семинар «Реализация педагогического проекта» Создание предметно-развивающей среды Закладка дендрария смешанного леса |
Диагностика по вопросам выявления уровня сформированности ценностного отношения к природе. Серия целевых прогулок по экологической тропе |
ЭОР, ИОР, ИКТ |
Педагогический совет |
1.Паспорт экологической тропы (обновлённый). 2.Схемы маршрутов походов, экскурсий. |
2. |
Развивать стремление и навыки активного участия в охране природы родного края |
Круглый стол «Творим добро» Педагогический час на экологическую тематику Выпуск буклета « Мы в ответе за наш родной край» |
Цикл экскурсий к водоёму, в парк, на луг. Участие в природоохранных акциях. Участие в создании книжек-малышек, рисунков-листовок на экологическую тематику. |
ЭОР, ИОР, ИКТ |
Совещания при заместителе заведующего по основной деятельности |
1.Функционирование тематической площадки «Лесовичок» 2. Систематизация презентационного материала на экологическую тематику |
3. |
Углублять представления о целостности и уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живёт |
Родительская гостиная «С добротой в сердце» Круглый стол « Наша малая родина» |
Познавательная практическая, исследовательская деятельность Элементарная трудовая деятельность в уголках природы, в цветниках, на огороде |
ЭОР, ИОР, ИКТ |
Совещания при заместителе заведующего по основной деятельности |
Презентация авторских продуктов: методические материалы; дидактические пособия, тематические папки (лэпбук); |
Второй этап: рефлексийный
№ |
Задача |
Содержание работы |
Ресурсы |
Самоконтроль |
Прогнозируемые результаты |
|
С педагогами |
С воспитанниками |
|||||
1. |
Установить гармонические отношения с природой |
Родительская гостиная « Мой родны кут…» |
Участие в выставке детских рисунков «Насекомые», «Моё любимое домашнее животное» |
ЭОР, ИОР, ИКТ |
Педагогический совет |
|
2. |
Формировать нормы и правила экологической этики. |
Акции «Позаботимся о птицах» |
Сбор плодов, листьев растений для коллекции. Участие в изготовлении карточек, рисунков на экологическую тематику для дидактического стола |
ЭОР, ИОР, ИКТ |
Совещания при заместителе заведующего по основной деятельности |
|
3. |
Воспитывать ответственность за состояние природы родного края |
День открытых дверей «Использование экологического пространства для развития познавательной активности детей» Выпуск малотиражной газеты «Ручеёк» Презентация «Как воспитать гуманное отношение к природе» Конференция по итогам реализации педагогического проекта Заседание клуба «Верасок» |
Цикл походов по маршрутам «Водоём», «Парк», «Луг». Серия целевых прогулок по экологической тропе. Диагностика по вопросам выявления уровня сформированности ценностного отношения к природе. Экспериментальная, исследовательская деятельность на экологической тропе (стация «Огород», «Цветник», «Альпинарий») Цикл наблюдений в дендрарии |
ЭОР, ИОР, ИКТ |
Конференция по итогам реализации педагогического проекта |
Обобщённый презентационный материал «Экология родного края глазами дошкольника». 2. Работа клуба «Верасок» |
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды»
Этапы |
Мероприятия |
Результат |
1 этап. Организационный 2019/2020 Разработка проекта |
1.Обоснование целесообразности используемых форм и методов работы по реализации проекта. 2.Обновление экологической тропы дошкольного учреждения. 3.Определение маршрутов походов, экскурсий за пределы дошкольного учреждения |
1.Паспорт экологической тропы (обновлённый). 2.Схемы маршрутов походов, экскурсий. |
2 этап. Основной 2020/2021 Работа над реализацией педагогического проекта |
Систематизация представлений о природе родного края посредством:
|
1Функционирование тематической площадки «Лесовичок». 2. Систематизация презентационного материала. 3. Распространение опыта работы по экологическому образованию дошкольников в печати. 4. Выступление на семинарах, круглых столах и других форумах; 5.Презентация авторских продуктов: методические материалы; дидактические пособия, тематические папки (лэпбук) |
3 этап. Заключительный 2021/2022 Разработка положения о клубе «Верасок». Разработка плана работы клуба «Верасок» |
1.Обобщённый презентационный материал «Экология родного края глазами дошкольника». 2. Работа клуба «Верасок» |