Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ГУО "Ясли-сад №5 г. Смолевичи "Конспект занятия-экскурсии "Нескучный сад" в старшей группе

Дата: 22 декабря 2014 в 14:47

Образовательная область: Ребёнок и природа

 

Конспект занятия-экскурсии «Нескучный зимний сад» в старшей группе

  (в условиях отсутствия свободного помещения можно создать эпизодически действующий зимний сад в методическом кабинете)

Разработала заместитель заведующего по основной деятельности Садовская Г.В.

Цель: пополнить знания детей о растительном и животном мире

Задачи:

  • Расширить представления детей об отличительных признаках конкретных комнатных растений;
  • Развивать чувство радости от единения с природой;
  • Закрепить правила ухода за комнатными растениями;
  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы

Оборудование: горшки с комнатными растениями, паспорта растений, оборудование для ухода за растениями ( клеёнчатые фартуки 4 шт., лейка, кисточки разных размеров, палочки 2 шт., салфетки  матерчатые 2 шт.,  чучела птиц, ковер, коллекционный материал, макеты ландшафтов, приборы и оборудование для познавательно-практической деятельности, черепаха, попугай, хомяк.

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент

Словарная работа: названия цветов (колерия, глоксиния, адиантум), макеты.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем как живут комнатные растения в нашем зеленом уголке. Комфортно ли им, ведь за окнами зима, холодно, мало света.

Воспитатель: посмотрите на обитателей нашего зеленого уголка и скажите комфортно ли им в нашем уголке природы

      Ответы детей:  в  нашей группе тепло, светло и поэтому зацвела герань, листья у комнатных растений сочные, зеленые.

Воспитатель: помните, ребята, что есть растения, которые спят зимой. Как они называются? Что с ними происходит зимой?

   Ответы детей: стоят в затемнённом месте , поливаем очень редко

Стук в дверь. Появляется Эко Гоша

Эко Гоша:  Да, с комнатными растениями всё понятно: им живётся хорошо, комфортно, потому, что вы, ребята, о них заботитесь. Я хочу подсказать  вам, что в детском саду в последнее время происходят чудеса, волшебство. Недавно у нас появился зимний сад.  И если вы отгадаете загадки, то я с помощью волшебного заклинания смогу переместить вас на волшебном ковре в это чудесное место, только не всех сразу.

 

Загадки о комнатных растениях

Очищают воздух

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут  (комнатные растения)

 

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нос (алоэ)

 

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло.

Я повешу шторочку в белую оборочку

Не крючком плетеную

Живую и зеленую (традесканция)

 

(Дети отгадали загадки. Стали на ковёр и с помощью волшебных слов  перенеслись в зимний сад)

Эко Гоша:  вот мы и на месте. Это наш зимний сад. Посмотрите кругом.  Расскажите о своих впечатлениях.

Говорят дети:  красиво, необычно, сказочно, легко дышится,  приятно пахнет…

Воспитатель: мне тоже здесь очень нравится. Как много в зимнем саду разнообразных растений. Давайте закроем глаза и глубоко вдохнем этого чистого свежего  воздуха.

(Дети закрывают глаза, звучит запись птичьих голосов)

Воспитатель: легко здесь дышится потому, что комнатные растения освежают и чистят воздух, зеленые и цветущие  растения радуют глаз, вносят гармонию в окружающее пространство. Ребята, если вам здесь нравится, если здесь комфортно нашим зеленым друзьям, то может мы дадим название нашему зимнему саду. Как бы вы хотели его назвать?

Ответы детей: веселый сад, ароматный уголок,  красивый садик, нескучный сад

Эко Гоша: да, мне очень понравилось название «нескучный сад», я уже это где-то слышал. Давайте так и назовем «Нескучный сад».

 

Воспитатель:  ребята, мне кажется, что возле растений с цветами гуще запах.  Глубоко вдохните. Предлагаю с помощью воздуха равномерно распространить приятный запах по всему помещению (физкультминутка)

Воспитатель: Как вы, дети, думаете, кто же здесь хозяйничает, кто ухаживает за растениями, заботится о них ежедневно?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все правильно говорите, но еще мне хочется добавить, что и ваши родители помогают поддерживать эту красоту природы.

Воспитатель: ребята, мы сегодня впервые в нашем нескучном саду. Экскурсию кто обычно проводит?

Ответы детей: воспитатель, экскурсовод, школьники.

Воспитатель: правильны е все ваши ответы. Сегодня экскурсоводом буду я. Слушайте внимательно. В следующий раз, когда сюда придут другие дети кто-то из вас сможет быть экскурсоводом. И так, в зимнем саду много интересных уголков, посмотрите.  Дети ходят, рассматривают растения, плакаты, макеты ландшафтов.

Воспитатель: Растительный мир нескучного сада богат по своему разнообразию. Здесь видно, что расставлены растения с учетом их биологических особенностей и потребностей. Например, светолюбивая герань, хлорофитум, традесканция стоят на подоконнике.  Почему?

Потому, что они нуждаются в большом количестве света, а вот фиалка, бегония, адиантум – они стоят дальше (почему?). правильно, потому, что они не любят прямых солнечных лучей.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на стебли растений. Какой они формы?

Ответы детей: прямостоячие у сансивьеры, адеантума, лежачие у бегонии, восходящие у фикуса, специфилиума, вьющиеся у традесканции

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, вот на эту экспозицию. Что же это такое? ( если дети затрудняются, воспитатель говорит сам). Здесь представлены коллекции:

  • Минералов и горных пород;
  • Ракушек;
  • Насекомых;
  • Лекарственных трав;
  • Семян цветов, растений, плодовых деревьев
  • Злаковых растений

(Воспитатель обращает внимание детей на маленькие постройки, дворики для животных)

Воспитатель: Это, ребята, макеты зоопарка, леса…

(Дети подходят к столу познавательно-практической деятельности. Воспитатель предлагает назвать приборы для проведения опытов, экспериментов. Дети называют микроскоп, увеличительные стекла, лупы, колбы, пробирку).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем наблюдать  и изучать рост и условия содержания растений?

Ответы детей (чтобы помочь растениям если заболеют, как они размножаются…)

(Воспитатель подводит  детей к уголку, где размещены клетки с птицами и животными)

Воспитатель: Посмотрите, дети, как комфортно себя чувствуют попугай и хомячок. А что делает черепаха?  (правильно, спит)

Эко Гоша: ребята, вы уже много сегодня увидели в нескучном саду, но может быть кто-то из вас увидел что-то вас тревожащее?

(Ответы детей (если дети затрудняются, то надо подвести их к тому, что есть растения, которые надо полить, подрыхлить землю в горшках…)

Воспитатель: Как можно определить, что растение требует полива, подкормки?

Ответы детей:  (если листья поникли; можно определить  необходимость во влаге пальчиком дотронувшись до земли, поковырять палочкой…)

Эко Гоша предлагает детям клеенчатые передники и оборудование, необходимое для  трудовой деятельности по уходу за растениями.

(После того, как дети поработали в нескучном саду)

Эко Гоша спрашивает: зачем надо было это все делать.

Ответы детей: чтобы комнатным растениям было комфортно расти, чтобы они давали свежий приятный запах…)

Воспитатель благодарит Эко Гошу и дает оценку работе и поведению детей на экскурсии в нескучном саду.

Воспитатель задает проблемные вопросы по теме: чтобы было на Земле если бы не было растений, животных, птиц, рыб, насекомых?

Воспитатель предлагает попросить  Эко Гошу посредством волшебства сделать так, чтобы в нескучном саду появился большой аквариум с рыбками

Эко Гоша: Ребята, вы сегодня много интересного узнали, увидели, потрогали, подышали чистым воздухом, поработали, но вас уже заждались дети в группе. Приготовьтесь. Улетаем.

 

 

                       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.