Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ГУО "Ясли-сад №5 г. Смолевичи. Готовимся к лету "Отправляемся в поход!"

Дата: 21 апреля 2015 в 19:02, Обновлено 21 апреля 2015 в 19:16

Отправляемся в поход

 (в рамках реализации экологического проекта

«Мы - защитники природы»)

 

                                                           «Наше чувство Родины складывается из любви к тому месту,                                                                                        где  родился, и устремлением вдаль, путешествиям,                                                                                                 расширяющим и обогащающим нашу Родину».  

                                                                                                                                             Михаил Пришвин

Цель: реализация комплексного подхода в укреплении здоровья детей, качественного улучшения физического состояния и духовного развития дошкольников; осуществление экологического, нравственного, этического, интеллектуального, физического развития детей в процессе деятельности в условиях природной среды

Задачи:

  • Образовательные: формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, физической культуры, туризма; совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья; формирование знаний о родном крае, знаний экологического характера, умений ориентироваться на местности.
  • Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма воздействиям окружающей среды; развитие двигательных качеств (выносливости, быстроты, ловкости)
  • Воспитательные: формирование дружеских отношений; через общение со сверстниками воспитание дисциплинированности, самостоятельности, инициативы, трудолюбия, взаимопомощи, культуры поведения

      С целью повышения двигательной активности воспитанников в режиме летнего дня дошкольного учреждения необходимо использовать прогулки-походы.

      Лето- это удивительные встречи с миром природы, это бесконечные тропинки, по которым можно отправляться в походы, бежать к водоёму, песочнице, радоваться первым открытиям, учиться беречь маленьких беззащитных обитателей леса, луга, полянки, водоёма.

        Городские дошкольные учреждения, рядом с  которыми находится небольшое количество природных объектов, могут разнообразить свою туристическую деятельность, посещая их в разные сезоны и наблюдая за и изменениями в природе, а также познакомить воспитанников с ближайшим социально-бытовым окружением (улица, микрорайон, социально значимые объекты города). В летнее время можно совершать прогулки-походы с воспитанниками за пределы микрорайона. Наше учреждение расположено на окраине города, а это значит, что мы используем эту возможность для организации путешествий. Пешие прогулки и экскурсии за пределы территории дошкольного учреждения представляют простейший туризм. А начиналось это с того, что где-то в 2005-2006  учебном году мы оценили удобное территориальное расположение ( недалеко   озеро Великое, луг, березовая роща, болото), организационные и педагогические возможности своего коллектива и приступили к вопросам планирования прогулок –походов  и связанной с ними образовательной работы.

      Главное отличие обычных прогулок от прогулок-походов заключается в целенаправленном развитии физических качеств, в насыщенной двигательной активности детей: около 75-80 % времени могут составлять циклические движения: ходьба, бег, прыжки.

    Видя нашу искреннюю заинтересованность,  желание оздоровить и сплотить детей, родители откликнулись на обращения помочь подготовить своего ребенка к прогулкам-походам, а некоторые приняли непосредственное участие в их проведении (воспитатель Гриневич И.Е., Науменко Н.И.).  Участие родителей в походах помогает организовать их лучше, насыщеннее, дает возможность узнать друг друга лучше.

      Родителям предлагаются  советы по поддержанию единых требований к режиму дня ребенка в выходные дни, проведению закаливающих мероприятий, созданию оптимальных условий для удовлетворения потребности малыша в активной двигательной. Их знакомят  с требованиями к одежде, обуви, личному снаряжению (разрабатываем советы по подбору одежды и обуви, личного инвентаря, оборудования). У  родителей    вызывают интерес досуги туристской направленности, организованные на территории дошкольного учреждения, а также фотоотчеты и тематические выставки поделок из природного материала, коряг причудливой формы, принесенных с походов. 

       Прогулки-походы, как средство оздоровления, характеризуются общедоступностью и рекомендованы практически каждому ребенку при отсутствии у него серьёзных патологий.

   Эффективностть воздействия прогулок-походов на укрепление здоровья и совершенствование двигательной активности детей зависит от умелого использования и планирования всех частей структуры похода.

    Прогулки-походы за пределы территории дошкольного учреждения организуем с воспитанниками старших групп 2-3 раза в неделю, средних 1-2 раза в неделю в первой половине дня.  В начале выходы за территорию детского сада и на природные объекты организуются как обычные экскурсии. Потом мы их усложняем: дети готовятся идти в поход как взрослые, т.е. исследовать окружающий природный и социальный мир. Это происходит не только во время походов, но и при подготовке к ним: целевым прогулкам по экологической тропе дошкольного учреждения, наблюдениям на экологической площадке «Лесовичок», где дети учатся самым элементарным туристским навыкам, знакомятся с простейшими топографическими знаками, учатся понимать карты-схемы маршрутов и просто наблюдать за природными объектами.   

 

Первая часть- организационное начало похода (примерно 3-5 минут). Цель: сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности  (при необходимости), проверить снаряжение каждого воспитанника и общую  готовность  к походу.

Вторая часть- движение по разработанному маршруту. Этот этап включает переходы и кратковременные привалы для отдыха поведениях (5-10 минут)

Третья часть - длительный привал. После длительного движения надо дать детям возможность мышечного расслабления.  Дети отдыхают на своих  ковриках.  В это время напоминаем им  об основных правилах поведения в походе, обращаем внимание на красоту и неповторимость окружающей природы. Самым действенным средством в овладении дошкольниками основными видами движений на этапе их совершенствования является подвижная игра.  Эмоциональная, двигательная, познавательная насыщенность, характерная для этого вида двигательной деятельности, даёт возможность использовать её как эффективное средство не только физического, но и разностороннего развития личности. На привале дети с особым интересом и азартом играют в сюжетные подвижные игры «Волк во рву», «Лесные пятнашки», бессюжетные по типу ловишек, догонялок, пряток с разными вариантами. Можно также организовать  спортивные соревнования межу командами.  Индивидуальность каждого ребенка ярко проявляется в самостоятельной деятельности. Дети наблюдают, сравнивают. Это время для сбора материала для коллекций , гербария, экологического музея.

           Активный отдых на привале можно сочетать с обучением простешим туристским навыкам.

        Во время походов мы придаем большое  внимание физическим нагрузкам во время движения и на привалах, учитываем температуру наружного воздуха.

         Поэтому каждый поход заранее планируется, исследуется маршрут, продумываются виды движений. Поход отличается от прогулки тем, что есть точный маршрут, определенное количество привалов, определено время  в пути, на привале.  Каждый педагог понимает, что работает с дошкольниками подходит к проведению похода «гибко», исходя из самочувствия своих подопечных.

       Воспитанникам старших групп можно предложить составить экологическую карту данной местности  или внести корректировку в составление экологической  карты. 

     Знания, которые приобретают дети, эмоционально окрашены радостью встречи с природой, единением с ней, эмпатией, любовью к родному краю.

    В этом направлении имеются большие потенциальные возможности для осуществления патриотического воспитания. В походе дошкольники приобретают навык культурного поведения  по отношению к коллективу, умение подчинять личные желания необходимости коллективных действий. Организованная двигательная деятельность детей в природных условиях формируют у них интерес к здоровому образу жизни, закладывает основу для занятий туризмом в школьном возрасте.

      При организации походов не забудьте про аптечку – в походе может случиться и непредвиденное. И, конечно, захватите фотоаппарат! Материалы о походах наших воспитанников можно посмотреть в Фотоальбомы "Походы, экскурсии, прогулки».  Счастливого пути!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.