Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КУБЫ"

Дата: 23 мая 2020 в 19:32, Обновлено 1 мая 2022 в 19:39

              Государственное  учреждение образования

           «Ясли-сад №5 г. Смолевичи»

  Районный этап пятого областного фестиваля-конкурса

           «Удивительный мир детства»

Номинация

    «Территория детства:

авторская дидактическая игра»

 Дидактическая  игра

«Вращающиеся<font face="Calibri, sans-serif"> </font>экологические кубы» 

Авторы:

Садовская Галина Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №5, г.Смолевичи»

Микуленя Юлия Сергеевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №5, г.Смолевичи»

Козлова Любовь Николаевна, воспитатель дошкольного образования старшей группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Ясли-сад №5, г. Смолевичи»

 Методическое сопровождение к дидактической игре

«Вращающиеся экологические кубы»

Возраст: для детей 5-7 лет; для детей группы интегрированного обучения и воспитания; группы семейного типа.

Цель игры: развитие интереса к скрытым свойствам и качествам объектов и явлений живой и неживой природы.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края в  дошкольном  учреждении и в условиях группы семейного типа;

- формировать представления о редких видах животных, насекомых, растениях нашего края, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь;

- развивать интерес к жизненным проявлениям растений и животных, разных природных сообществ и природно-климатических зон;

- стимулировать познавательный интерес, способствующий развитию речи, памяти, внимания, мышления, сообразительности;

- воспитывать гуманное отношение к растительному и животному миру, желание сберечь и сохранить их;

- коррекционная задача: совершенствовать умение находить животное  по описанию  и называть его.

Описание игры: дидактическая развивающая игра представляет собой 4 куба, каждая грань которого - природная зона Беларуси:

1 куб: растительный мир Беларуси;

2 куб: животный мир Беларуси;

3 куб: насекомые родного края;

4 куб: птицы, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь.

      Для удобства в использовании кубы закреплены на вращающихся дисках. На боковых стенках кубов расположены съемные картинки с изображением представителей флоры и фауны различных природных зон. На основании нижнего куба закреплены 4 колеса для удобства передвижения.

       Пояснительная записка.

       Дидактическая игра «Вращающиеся экологические кубы» может использоваться как элемент организованной образовательной деятельности по развитию речи и формирования целостной картины мира в части закрепления экологических знаний о животных, птицах, растениях, насекомых родного края и занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

    Дидактическая игра «Вращающийся экологический куб» универсальна. Она поможет детям не только познакомиться с животными и растениями различных уголков нашей страны, увидеть красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор воспитанников.   Способствует повышению познавательной активности ребенка.

   Дидактическая игра может быть использовано как в совместной деятельности детей и взрослых, на прогулке, так и в самостоятельных и коллективных играх.

Ход игры:

Вариант 1:

«Наш край»

Цель: знакомство с флорой и фауной родного края.

Правила игры: Дети должны угадать по описанию, о каком животном (растении) идет речь.

Количество игроков: 2-8.

Вариант 2:

«Найди отличие»

Цель: обобщение представлений о сходствах и различии растительного и животного мира.

Правила игры: Дети сравнивают животных, растения, находят сходство и различие между ними, учатся замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.

Количество игроков: 2-8.

Вариант 3:

«Жывёлы i iх дзiцяняты»

Мэта: развiццё ўменняў распазнаваць i называць розныя вiды жывёл i iх дзiцянят.

Правіла гульні: Дзецям трэба знайсці дзiцянят жывёл і размясціць іх на старонцы куба ў адпаведнасці з патрабуемай дарослай жывёлай.

Колькасць гульцоў: 2-8.

Вариант  4:

(Игра предназначена для детей дошкольного возраста группы интегрированного обучения и воспитания).

«Назови животное»

(для детей группы интегрированного обучения и воспитания)

Цель: формирование умения находить по описанию и называть животных

Правила игры: Ребёнок находит животное и называет его.

Количество игроков: 1

Вариант 5:

«Опасно-безопасно»

Цель: формирование у детей представлений о разных видах растений.

Правила игры: На одной из сторон куба размещены растения. Нужно найти опасное растение и обозначить его соответствующей фишкой.

Количество игроков: 2-8

Вариант 6:

 «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умений различать растение (животное) и отличать их характерные признаки.

Правила игры: Детям предлагается найти лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения.

Количество игроков: 2-8

Вариант 7:

«Места обитания животных»

Цель: закрепление представлений о животных и их среде обитания.

Правила игры: Картинки разных животных раскладывают на столе и предлагают участникам игры выбрать картинки с изображением животных и разместить их на кубе в соответствии с их местами обитания.

Количество игроков: 2-8

Вариант 8:

«Животные Красной и Черной книги»

Цель: закрепление знаний о животных Красной и Чергой книг.

Правила игры: Определить животных Красной и Черной книг, и обозначить их с помощью соответствующих фишек (красных и черных).

Количество игроков: 2-8

Вариант 9:

«Прятки»

Цель: развитие зрительной памяти, мышления.

Правила игры: На гранях куба выкладываются карточки с изображениями насекомых. Дети внимательно смотрят и запоминают их. В это время взрослый убирает одну карточку. Дети должны отгадать какой не стало карточки.

Количество игроков: 2-8

        «Вращающиеся экологические кубы» охватывают большой объём информации, которую можно закрепить с детьми в процессе игровой деятельности. Ребенку предоставляется выбор, который позволяет активизировать мыслительную деятельность, монологическую и диалогическую формы речи. Появляется возможность применить в процессе игры знания, самостоятельно усвоенные или приобретенные в ходе образовательной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.