Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Мир, название которому – театр!

Дата: 14 апреля 2021 в 06:17

Мир, название которому – театр!

   Основная цель, которую ставит перед собой педагогический коллектив государственного учреждения образования «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» - создание благоприятной творческой  атмосферы, среды для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

   При построении развивающей предметной пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность воспитанников, обеспечиваются дидактические принципы и учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  • его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

   Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов. Так, во вторых младших  группах  (дети  3- 4 лет)  оборудованы уголки  ряженья и игрушки, атрибуты  для театрализации знакомых сказок.

   В группе же для детей от 4 до 6  лет более широко представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а театральная зона  отвечает  интересам,  как мальчиков, так и девочек.

         В группах интегрированного обучения и воспитания  (средняя группа № 2 «Васильки», старшая группа № 2 «Незабудки») театральные игры используются в обучении доступной системе коммуникации с целью нормализации жизнедеятельности, включениях их в социально- эмоциональное  взаимодействие. Творчество в самостоятельной игровой и речевой деятельности стимулируется у детей с особенностями психо-физического развития предметной средой.

  В уголках театрально-игровой деятельности  есть: афиши, ширмы разных видов, декорации,  книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, касса, билеты, карандаши, краски,  виды бумаги, природный материал и т.д.

   Развивающая  театральная среда  дошкольного учреждения предоставляет детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения заданий.

     Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми мы начинаем с младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает детям  снять напряжение, создает радостную атмосферу.
   С помощью воспитателя разыгрывают народные песенки, потешки, небольшие сценки при этом используют игрушки и фигурки плоскостного театра.

     В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более сложному. Дети пятого года жизни в процессе театральной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

      Детей старшего дошкольного возраста, по сравнению с младшими, отличает более богатый жизненный опыт. Благодаря этому они уже в состоянии представить себя на месте другого человека и понять, как нужно поступить в той или иной ситуации и с какими чувствами и переживаниями это связано. Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и реально эмоционально переживает поступки персонажей, роль которых он исполняет. В старшей группе дети учатся быть ведущими, рассказчиками, режиссёрами: предлагают варианты решения каждой сцены, самостоятельно распределяют роли,  помогают «актёрам»  найти наиболее выразительные способы передачи образа, ведут обсуждение декораций, костюмов, реквизита.    

Организованная таким образом театральная среда  способствует тому, что театрализованная игра является  средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогащается за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

   Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия  родителей. Родители (законные представители) наших воспитанников-активные участники в театральной деятельности  в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, атрибутов, костюмов и т. д. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Заместитель заведующего

по основной деятельности                            Г.В.Садовская        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.