Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Из опыта работы

Дата: 16 февраля 2015 в 22:23, Обновлено 18 февраля 2015 в 21:07

        

             ЛЭПБУК - новое средство обучения дошкольников. Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.дю), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

    Мы начали оформлять лэпбуки, когда стали организовывать в средних и старших группах уголки здоровья. Сначала мы составили план будущего лэпбука, т.е. какие темы мы будем раскрывать - это и будет содержание наших мини-книжек. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.  Воспитатели изготовили лэпбуки на следующие темы: "Моё здоровье", "Наша безопасность", "В мире сказок", "Азбука пешехода" "Космос", "Человек и его здоровье"и т.д.

        В рамках экологического проекта "Мы - защитники природы" воспитанники очень много получают информации об объектах природы. Лэпбук - это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает его и с радостью рассматривает сделанную своими руками книжку.  Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребёнок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Ребёнок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук хорошо подойдёт для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

        Педагоги  Науменко Н.И., Козлова Л.Н., Сивчик Н.Ф., Минкевич Н.В., Алексеева А.С., Гриневич И.Е., Жигор Н.А., Бутор Е.А.в сотрудничестве с детьми и родителями уже создали лэпбуки  на экологическую тематику: "Путешествие по экологической тропе", "Деревья нашего парка", "Кто где живёт", "Зима", "Ягоды", "Цветы", "Фрукты и овощи", "Лекарственные растения", "Домашние животные", "Дикие животные", "С заботой об окружающей среде",  и т.д.  При создани лэпбука нет границ для фантазии: формы представления разнообразны. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И всё это размещено на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках - гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбуков. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку за страничкой. Они вырезали детали, клеили на основу, раскрашивали, рисовали иллюстрации. Наши воспитатели пришли к выводу, что лэпбуки очень хороши для закрепления тематического материала.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.