При организации деятельности на «Театральной» тематической площадке главная задача педагогов - «организовать» успех ребёнка, обеспечить его продвижение в деятельности, которая должна быть посильной для него в каждом конкретном случае, помочь освоить содержательную сторону, приобрести умения, навыки театрально-игровой деятельности, заботясь о постепенном их усложнении в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. По мере развития театрально-игровой деятельности ребёнок учится ставить цель, планировать, добиваться результата. В дальнейшем он переносит эти умения и в другие виды деятельности.
На тематической площадке «Театральная» педагогами в основном используются четыре вида театрализованных игр: игры и упражнения на подражание, игры-драматизации, игры-инсценировки, игры-импровизации. В этих играх дети играют с куклами или входят в образ сами.
Условия, обеспечивающие возникновение и развитие игры-драматизации:
- Интерес к игре самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности;
- Умение воспитателя стимулировать и развивать интерес к игре у детей;
- Умение воспитателя интересно и ненавязчиво учить детей средствам передачи образа и кукловождению;
- Организация предметно - игровой среды;
- Наличие у воспитанников социокультурных умений и навыков;
- Овладение детьми определёнными умениями и навыками передачи образной выразительности , способами управления кукол;
- Возникновение у детей интереса к какому-либо герою, вызванного переживаниями по поводу событий, происходящих с ним;
- Подбор педагогом высокохудожественного произведения;
- Развитие специальных творческих способностей.