Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Готовимся к школе. Ответы на часто задаваемые вопросы

Дата: 29 июля 2016 в 12:24, Обновлено 29 июля 2016 в 12:32

Готовимся к школе

Ответы на часто задаваемые вопросы

     На сегодняшний день существует множество точек зрения на то, в каком возрасте ребенок должен идти в школу. Одни родители считают, что ребенок непременно должен идти в первый класс - чем раньше, тем лучше. Нечего терять драгоценное время, пусть набирается ума-разума. Другие – сомневаются: стоит ли ребенку сокращать период беспечного детства? Третьи не имеют конкретной точки зрения по этому вопросу, и каждый раз мечутся от одного «лагеря» к другому. Конечно же, все эти размышления и необдуманные поступки отражаются на ребенке, и страдает в результате он. Поэтому, пришло время внести некоторую определенность в родительские мнения.

 

Вопрос первый

С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

    Министерство образования в настоящее время не инициирует внесение изменений и (или) дополнений в Кодекс, Положение об уреждении дошкольного образовани, утверждённое постановлением министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №150 , в части определенияч точного возраста поступления в школу - 6 лет, возможности увеличения срока получения дошкольного образования на 1 год только на основании медицинских показаний.

http://adu.by/images/2016/07/In-met_pismo_doshk_obr_2016-17.doc

 

Вопрос второй

Если ребенок очень умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует, то не повредит ли ему «пересиживание» в детском саду?

Не затормозит ли это его развитие?

     Поступление в первый класс вовсе не обязательно связанно с развитием. Часто ребенок, который прекрасно рисует, читает стихи, сочиняет, вдруг становится вялым, скучным, капризничает, отказывается от привычных для него занятий. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.

     Первый класс – это, прежде всего, письмо. А обучение письму – это серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей намечается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках – это смежные с письмом виды деятельности.

     Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей. Это серьезная ошибка. Проблемы могут настигнуть ребенка во втором или третьем классах. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.

     Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость? Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки – единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу. Умный и тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

Вопрос третий

Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

     Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

     Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Вопрос четвертый

Какую помощь в подготовке к школе могут оказать родители будущего ученика?

     В первую очередь нужно позаботиться о здоровье ребенка. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, что бы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще к многому другому) – читать ребенку книги.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.