Памятка
по организации прогулки
в учреждении дошкольного образования
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов
- При организации прогулки с воспитанниками в учреждении дошкольного образования необходимо руководствоваться п.163 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования»
- Перед выходом на прогулку воспитатель обязан убедиться в безопасном состоянии территории участка и оборудования на нём: функциональная надёжность, исправность, безопасность игрового и спортивного оборудования; отсутствии неровностей на дорожках, нижние ветки деревьев не ниже уровня вытянутой руки взрослого; отсутствии деревьев и колючих кустарников с ядовитыми плодами, кустарники и деревья должны быть обкопаны на ширину кроны и пострижены.
- Перед уходом с прогулки воспитатель должен организовать с воспитанниками сбор игрового оборудования, привести в порядок песочницы и песочные дворики (песок в песочнице горкой, закрыть песочницы крышками).
- Выход детей на прогулку и их возвращение с прогулки необходимо осуществлять в присутствии 2 взрослых: воспитателя и помощника воспитателя.
- Завхоз обязан ежедневно до выхода детей на прогулку проверить состояние территории, игровых участков, спортивных площадок, убедиться в их безопасности. В случае обнаружения опасных зон или травма опасных предметов обеспечить их ограждение красной лентой и недоступность для детей, организовать устранение и предупредить об этом руководителя учреждения дошкольного образования и воспитателя.
- Воспитатель обязан обеспечить постоянную занятость воспитанников на прогулке. Прогулка состоит из следующих компонентов:
- Познавательная практическая деятельность (наблюдение за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, обследование предметов, объектов, пространства ит.д.);
- Игровая деятельность;
- Двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения - ежедневно, занятия физической культурой – согласно утверждённому учебному плану занятий на неделю); самостоятельная (ежедневно);
- Трудовая деятельность;
- Индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы и повседневным наблюдениям за деятельностью детей.
- При организации самостоятельной двигательной деятельности воспитатель планирует конкретные цели. Самостоятельная деятельность осуществляется под руководством воспитателя.
- Если с ребенком произошел несчастный случай, воспитатель немедленно должен поставить в известность руководителя, родителей, принять меры по оказанию первой медицинской помощи ребенку.
Подготовила: заместитель заведующего
посновной деятельности Г.В. Садовская