Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно- педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
В наличии в кабинете учителя – дефектолога имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия.
С целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом, проводилось фронтальное обследование детей средних, старших групп.
В ПКПП в первую очередь принимаются дети с ОНР ( 3 ур.р.р.), с не резко выраженным общим недоразвитием речи, с дислалией.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя обучающегося.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.
В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Основные направления работы
- исправление звукопроизношения;
- -совершенствование грамматического и лексического строя речи;
- - развитие связной речи;
- развитие фонематических процессов;
- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
- формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.
В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-3 раза в неделю.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.
Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Подготовила учитель-дефектолог Хламова Екатерина Сергеевна