Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Деятельность пункта коррекционно - педагогической помощи

Дата: 18 января 2022 в 12:04, Обновлено 18 января 2022 в 12:25

                      Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно- педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и       имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

В наличии в кабинете учителя – дефектолога имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал  для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические   пособия.       

      С целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом, проводилось фронтальное обследование детей средних, старших групп.

В  ПКПП в первую очередь принимаются дети с ОНР ( 3 ур.р.р.), с не резко выраженным общим недоразвитием речи, с   дислалией.

      Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих   документов:

-    заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации   коррекционно-педагогической помощи;

-     заявления законного представителя обучающегося.

       Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом  возраста обучающегося.

В      ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

        Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

        Основные направления работы

   - исправление звукопроизношения;

-          -совершенствование грамматического и лексического строя речи;

-          - развитие связной речи;

           - развитие фонематических процессов;

           - развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;

           - формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.

       В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

       Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

       Периодичность посещения занятий обучающимися 2-3 раза в неделю.

        Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.

      Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает  планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.

     Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

          

                  Подготовила учитель-дефектолог Хламова Екатерина Сергеевна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.